REMSA. Что означает ECE R-90?
1. Европейская норма, охватывающая стандартизацию фрикционных накладок, вступившая в силу в Европе 31 марта 2001 года.
2. Начиная с этой даты, любые запасные детали, не отвечающие требованиям этого стандарта качества, нельзя продавать ни в одной стране Европейского Союза
Почему вводится норма ECE R-90?
Рост рынка и увеличение количества различных марок изделий в этом секторе потребовали введения ряда положений, регулирующих стандарты качества некоторых деталей, связанных с безопасностью.
Такие положения регулируют качество изделий тормозной системы, особенно характеристики тормозных колодок, которые, кроме соответствия стандартам качества при первой установке (положение 13), должны пройти испытание на чувствительность характеристик к изменениям скорости.
Изготовители, работающие на независимом рынке, должны придерживаться таких стандартов качества, что обеспечивает уверенность в продукции, связанной с техникой безопасности.
Как осуществляется процесс стандартизации по ECE R-90?
Это длительный и дорогостоящий для изготовителя тормозных колодок процесс, требующий больших инвестиций.
Задание можно определить с помощью ряда испытаний и средств контроля качества, являющихся стандартными испытаниями, проводимыми нашим отделом НИОКР.
Сертификат качества присваивается отдельно каждому эталонному образцу тормозной колодки.
Стандартизационные испытания ECE R-90 #1
Дорожные испытания:
Такие испытания проводятся с автомобилями каждого отдельного назначения. Машина оборудуется соответствующими датчиками для определения давления в тормозной системе, сопротивляемости педали, температуры дисков и ускорения автомобиля.
Стандартная последовательность испытаний 0-типа:
Ряд испытаний, проводимых при внезапном торможении при различных значениях скорости и нагруженности автомобиля, предназначен для определения надлежащей реакции в разных ситуациях, а также, в аварийных ситуациях и при парковке. Это испытание представляет собой повторение испытаний, проводимых изготовителем автомобилей для получения сертификата качества в соответствии с положением 13.
Стандартизационные испытания ECE R-90 #2
Испытание на потерю эффективности при нагреве:
Вначале тормоз используется 15 раз подряд для создания в нем экстремальных температурных условий. На последнем этапе проверяется надлежащая работа тормоза и полученный результат сравнивается с результатами для холодного тормоза.
Испытание на эффективность при различных скоростях:
При давлении, определенном в предыдущем испытании как необходимое для замедления 5 м/с2, проводится аналогичное испытание при трех разных начальных скоростях: 65 км/час, 90 км/час и 135 км/час. Цель такого испытания состоит в проверке сохранения реакции тормозной системы (эффективности торможения) независимо от начальной скорости автомобиля.
Стандартизационные испытания ECE R-90 #3
Лабораторные испытания:
После дорожных испытаний проводится ряд механических испытаний
Испытание сжимаемости:
Испытывается сжимаемость тормозной колодки, которая не должна превышать 5% от толщины колодки при 400oC. - Испытание сопротивления сдвигу: Испытывается сопротивление схватыванию колодок при трении (сцепление фрикционного материала с металлической подложкой). Такие жесткие условия позволяют нам подтвердить устойчивые фрикционные показатели и оптимальные эксплуатационные характеристики испытуемых тормозных колодок, полностью соответствующие характеристикам изначально установленных колодок.
Перейти к подбору в каталог автозапчастей FilterPlus >>>
|